Меняем сцепление автомобиля самостоятельно | Автомобили ВАЗ

Меняем сцепление автомобиля самостоятельно

Замена сцепления.Подробное описание процесса замены сцепления своими силами от определения причины неисправности до непосредственной установки и проверки функционирования нового сцепления

На первый взгляд кажется, что заменить сцепление достаточно просто для того, кто хоть немного разбирается в устройстве авто. С другой же стороны, каждым делом должен заниматься профессионал, и такая важная процедура тоже требует определенных навыков, специальных знаний и инструментов.

Сам себе мастер

Впрочем, в жизни случаются разные ситуации, когда нужно действовать самостоятельно, причем по возможности очень быстро. Вот почему следует быть технически подкованным относительно того, как происходит замена сцепления автомобиля, знать важные нюансы и иметь нужные инструменты. Кстати, желателен подъемник автомобиля, но можно обойтись и домкратом.

Сначала следует убедиться, что причина поломки кроется не в ведомом диске, тросах или педали, а именно в самом сцеплении.

Как же понять, что нужна именно замена сцепления автомобиля?

Очень просто: нажать на педаль, чтобы сцепление разомкнулось. После этого можно переключать передачи. Если же сцепление сломалось, то оно только громко заскрипит. Подходящее новое сцепление нужно приобрести заблаговременно, то есть до того, как снимете старое вместе с трансмиссией.


Кроме того, нужно внимательно прочесть руководство по замене сцепления непосредственно вашего автомобиля, потому что в каждой модели есть свои тонкости. В зависимости от марки машины этот процесс проходит поразному. Например, на переднеприводных авто менять сцепление сложнее, чем на заднеприводных.

Процесс пошел

В первую очередь надо отсоединить аккумулятор и гидроцилиндр, после чегоосторожно приподнять корпус автомобиля при помощи домкрата. Так как может потечь жидкость, под трансмиссию следует подставить емкость. Кроме того, обязательно отключите ведомый диск, если он размещается вне трансмиссии, и электрические приводы на трансмиссии. Затем надо снять стартер и на колоколе сцепления бережно открутить болты. Потом аккуратно и постепенно снять трансмиссию.

Следующее действиезакрепление двигателя в районе картера посредством другого домкрата. После этогоснятие оси и откручивание сцепления от маховика.

Кстати, это как раз повод, чтобы проверить, не повреждены ли маховик и подшипники, и заменить их,если нужно. По мнению опытных механиков, все детали, снимаемые при замене сцепления, следует проверять на целостность и заменять на новые. Непременно следует проверить, не протекает ли масло в двигателе.


Теперь, когда сцепление уже на месте, необходимо правильно его настроить, чтобы установить трансмиссию. Затем следует осторожно прикрутить все снятые детали. Далеесамый важный момент, требующий внимания и терпения, — установка трансмиссии. Чтобы ее поднять, понадобится помощник. К тому же при гидравлическом типе сцепления необходимо не забыть прокачать ведомый диск с ведущим валом. После этого в ведущий вал следует залить тормозную жидкость, при этом шланг на нем нужно ослабить.

Доверяй, но проверяй

После всех этих проведенных действий нужно до упора выжать сцепление. Шланг на ведущем валу закрепить, добавить немного жидкости при необходимости. Если в шланге есть воздух, нужно повторить последнюю процедуру зановодо тех пор, пока сцепление не начнет работать как полагается.

Прежде чем сесть за руль, следует проверить жидкость трансмиссии. Зачастую вытекает немного жидкости, однако если уровень сильно снизился, ее нужно долить. Чтобы убедиться, что сцепление работает нормально, нужно проехать на машине.

Яндекс.Метрика