Как заменить задние пружины ВАЗ 01 — 07 | Автомобили ВАЗ

Как заменить задние пружины ВАЗ 01 — 07

Если автомобиль визуально просел, а на ямах колёса достают до арок, то пришло время заменить задние пружины. Сделать это можно своими руками, заранее подготовив необходимый инструмент, закупив нужные детали и выбрав подходящее место. Минимальный опыт подобных ремонтных работ просто необходим и подразумевается по умолчанию. Не стоит начинать работы без уверенности в своих способностях и конечном результате.

Перед закупкой новых запчастей рекомендуется обследовать автомобиль на смотровой яме. Как правило, кроме пружин, могут понадобиться новые втулки амортизаторов, а возможно и сами амортизаторы, болты и гайки, втулки на реактивные тяги. Резиновые вставки пружин и металлические чашки на них меняются обязательно.

При выборе и покупке новых пружин для ВАЗ стоит помнить, что инженеры не зря получали зарплату, просчитывая все размеры и упругость металла, а значит и детали стоит выбирать отталкиваясь от прописанных стандартов и марки автомобиля.

Иногда на классику ставят усиленные задние пружины с ВАЗ 0204, для повышения грузоподъёмности, но без груза автомобиль становится жёстким и плохо управляемым. Продлить срок службы старых пружин можно и завышенными резиновыми вставками. На некоторое время это помогает.


Замену желательно проводить на смотровой яме, но и без неё можно обойтись. Автомобиль устанавливается на ровной площадке, с запасом пространства для комфортной работы. Передние колёса фиксируются тормозными башмаками или подручными средствами.

Необходимый инструмент для замены задних пружин:

1. Балонный ключ.
2. Два рожковых или накидных ключа на 19.
3. Домкрат (лучше два).
4. Мощная отвёртка.
5. Щётка по металлу.

Выполнение работ

При работе с одним домкратом нужно ослабить болты колеса на ремонтируемой стороне и поднять машину домкратом на максимально возможную высоту. Под днище и короб подставить козелок или другую устойчивую подпорку. Например широкий деревянный чурбак.

Снять колесо и подставить домкрат под чулок заднего моста. Стоит учесть, что штатный классический домкрат не подойдёт. Нужен домкраттрапеция или винтовой. Слегка приподнять мост домкратом, чтобы высвободить и открутить амортизатор и короткую тягу, используя два ключа на 19. Когда амортизатор и тяга откручены, плавно опускается домкрат и вытягивается старая пружина, начиная с нижнего посадочного места.
При помощи мощной отвёртки извлекается старая резиновая вставка, вместе с металлической чашкой с верхнего посадочного места пружины. Зачищаются рабочие места щёткой по металлу и подготавливается новая пружина к установке. Для удобства монтажа рекомендуется примотать новую резиновую вставку с чашкой к новой пружине изоляционной лентой в двух противоположных местах.

Новая пружина ставится в обратном порядке и проворачивается до тех пор, пока не займёт своё посадочное место в чашке, приваренной к чулку заднего моста. Затем домкратом приподнимается мост и монтируются на штатные места короткая тяга и амортизатор. Возвращается наместо колесо и опускается машина с козелка. Вторая пружина меняется аналогичным образом.


О чём стоит помнить

1. Автомобиль имеет значительный вес, а значит стоит помнить о мерах безопасности при выполнении работ.
2. Болты амортизатора и тяги бывают настолько заржавевшими, что без автогена не открутить.(можно использовать обезжириватель WD40)
3. Если нижние резиновые втулки амортизаторов сильно повреждены, то и верхние имеют такой же вид и их желательно поменять.
4. Когда вытаскивается старая пружина задний тормозной шланг оказывается в натянутом положении и может пострадать.
5. При желании тягу можно не откручивать. Пружина выйдет и так, но с дополнительным усилием.
6. Проверить затяжку колёсных болтов по окончании работ.

Резиновые вставки под задние пружины бывают трёх размеров и позволяют экспериментировать с желаемой высотой автомобиля. Стоит лишь знать, что к высоким пружинам придётся добавлять длину амортизаторов. Либо менять на аналоги с марки Москвич, либо доваривать дополнительные нижние кольца.


ВАЗ классика надёжный автомобиль и с новыми задними пружинами будет радовать владельца ещё не один год.

Яндекс.Метрика