Программа утилизации: плюсы, минусы, подводные камни | Автомобили ВАЗ

Программа утилизации: плюсы, минусы, подводные камни

Расскажем о программе утилизации транспортных средств, действующей на территории России с 2010 года по сегодняшний день!

Нехватка парковочных мест на сегодняшний день стала актуальной реальностью для большинства крупных городов. Хочется заметить, что виной тому становится не только постоянный рост количества транспортных средств, но и старые заброшенные автомобили, которые нерадивые владельцы бросают, где им вздумается. Нередко можно наблюдать картину, как возле солидного новостроя либо около торгового центра стоит старенький ржавый «Жигуль» либо «Москвич» на спущенных колесах, к которому уже несколько лет никто не подходил. Наиболее правильным подходом в сложившейся ситуации является утилизация старых транспортных средств. И если на Западе такой подход применяется вот уже несколько десятков лет, наше государство начало перенимать зарубежный опыт лишь недавно.

Стоит отметить, что большинство наших сограждан не приемлют мысль о том, что старое авто необходимо утилизировать. Все дело в низком уровне достатка, за счет чего приобретение новой машинынебывалая роскошь. Вот и приходится «шаманить» 40летние отечественные автомобили, продолжая ездить на них до последнего. Чтобы хоть както простимулировать граждан, на сегодняшний день программа утилизации машин подразумевает выплату определенной компенсации владельцу (для справкив США за сдачу авто в утиль должен заплатить сам автовладелец).


 

Большое количество заброшенных транспортных средств негативно сказывается не только на сокращении парковочных мест, но и на окружающей среде. Дело в том, что из двигателей постепенно вытекает отработанное масло, остатки топлива, кислота из АКБ, вслед за чем все это «добро» смывается дождями, нанося вред экологии. Несмотря на кажущуюся незначительность этой проблемы, она достаточно актуальна.

Программа по утилизации автомобилей работает на территории РФ еще с 2010 года. В качестве материальной компенсации за сдачу машины в утиль человек получает внушительную на приобретение нового авто. Чтобы избавиться от своего «ведра с болтами», водителю необходимо найти дилера, который имеет непосредственное отношение к программе утилизации, после чего ТС следует снять с учета в ближайшем МРЭО, а затем уже везти представителю дилерской сети. Получив свидетельство об утилизации, можно переходить к выбору новенькой машины. Что касается суммы скидки, для легковой машины она колеблется в пределах 50 тысяч рублей, для грузовой составляет порядка 400 тысяч рублей.


Владелец автомобиля может сдать его в утиль, если он является его непосредственным хозяином более полугода. Машина в обязательном порядке не должна быть разобранной, а также, как уже говорилось ранее, обязана быть снятой с учета. Безусловно, в получении скидки не обходится и без «подводных камней». Так, получить максимальную выплату в 50 тысяч рублей для легкового авто не получится, поскольку с этой суммы заведомо берется налог, а также компенсируется стоимость утилизации. Помимо прочего, некоторые недобросовестные дилеры обманывают граждан, продавая их автомобили и исчезая с деньгами.

Яндекс.Метрика