Как самому поменять тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 | Автомобили ВАЗ

Как самому поменять тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114

Тормозная система считается одной из самых главных систем в автомобиле. Его неполадки могут привезти к серьезным проблемам. Ремонт автомобиля лучше делать вовремя.Для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо грамотно следить за ее тормозной системой. Какникак от нее зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения.
Изнашивание колодок зависит от стиля вождения машины.

1)Начнём с замены передних колодок в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2114.
Данную процедуру легко можно осуществить своими силами. Колодки нужно менять парами. То есть, передние или задние, либо все сразу.
Предварительно нужно купить колодки, соответствующие вашему автомобилю в магазине автозапчастей.
Первым делом следует положить под колесами кирпичи или какиенибудь предметы, похожие по форме на кирпич, чтобы зафиксировать машину. Далее, поставьте домкрат под автомобиль. Если поверхность под домкратом мягкая или неровная, то необходимо подложить подставку. Аккуратно и ровно поднимайте домкрат. Откручивайте болты на колесе с помощью баллонного ключа. После откручивания болтов снимайте колесо. Посмотрите на состояние тормозного диска и колодок. Если какихто дефектов и потеков тормозной жидкости нет, тогда можно приступать к замене колодки.

Следующим этапом будет откручивание гаечным ключом нижнего болта суппорта. Суппортэто деталь, которая сжимает колодки и тормозной диск друг к другу. Поднимайте аккуратно суппорт и снимайте колодки, после чего, ключом или какимнибудь приспособлением сжимайте медленно поршень суппорта до полного утопления. Установите новые колодки на тормозные диски и осторожно опустите суппорт. Если суппорт не становится на свое место, тогда попытайтесь еще сжать поршень. Сжимайте до тех пор, пока суппорт не встанет на место.
Далее, закрутите болт суппорта гаечным ключом. Смотрите на уровень тормозной жидкости и приведите в норму. Установите колесо и руками наживите болты. После этого закрутите болты баллонным ключом. Опускайте домкрат и затягивайте болты.
Заведите машину и 1015 раз нажмите на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы новые колодки встали на место. Покатайтесь немного и посмотрите, как ведут себя новые колодки. Только быстро не разгоняйтесь, так как, нужно проверить колодки. Эта процедура нужна для того, чтобы удостовериться в правильности установки колодок. Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите какието подозрительные звуки, то осмотрите колодки еще раз.


2) Далее разберём, как самому поменять задние тормозные колодки.

Обычно, их эксплуатируют вдвое дольше передних. Но, несмотря на это, их нужно систематически проверять. Периодичность замены колодок зависит от толщины накладки. Когда она становится меньше 1,5 мм, то пора ее менять. Ничего сложного в данной процедуре нет. Главное в этом деле не торопиться.

Надлежит заранее купить задние тормозные колодки, соответствующие вашему автомобилю. Начинаете замену задних тормозных колодок. Первым делом нужно поставить под колесо упор или какуюнибудь вещь, похожую на кирпич, чтобы машина не скатилась. При помощи баллонного ключа ослабьте болты на колесе. Установите домкрат и крутите ее, пока колесо не поднимется. Следите затем, чтобы домкрат поднимался ровно. В случае, если поверхность под автомобилем мягкая или неровная, то следует положить подставку под домкратом. Для страховки поставьте полено под автомобилем.
Откручивайте болты на колесе до конца и скиньте колесо. Берете гаечный ключ и откручиваете болты на барабане. Барабан с первого раза снять не получится, поэтому возьмите какуюнибудь дощечку и молоток. С помощью молотка ударьте несколько раз барабан, приложив дощечку. Попробуйте крутить барабан. Поймайте положение барабана, при которой нет отверстий для направляющих болтов. Прикручивая болты, барабан будет потихоньку отходить.
Внимательно осмотрите колодки на наличие потеков и других возможных дефектов. Если все в норме, тогда убираем колодки. Отцепите стяжную и направляющие пружины, используя пассатижи. После этого, выньте колодки вместе с рычагом. А рычаг перебросьте на новые колодки.
Аккуратно сожмите поршень тормозного цилиндра. Вставьте новые колодки, зацепив пружины в обратной последовательности. Не забудьте установить рычаг. Далее, установите барабан и закрутите направляющие болты. Настройте рычаг ручного тормоза. Когда будете регулировать рычаг, прислушайтесь к щелчкам. Их должно быть не больше трех.
Поставьте колесо и наживите болты. При надобности смажьте их литолом. Прикрутите болты баллонным ключом. Опускайте домкрат и затяните болты. Заводите авто и нажимайте на педаль тормоза приблизительно 812 раз затем, чтобы тормозные колодки встали на свое место. Проверьте, как они ведут себя на дороге, но не набирайте большую скорость. Берете все инструменты, которые были использованы и повторяете эту процедуру с противоположной стороны.

Яндекс.Метрика