История ОАО «АВТОВАЗ» в лицах | Автомобили ВАЗ

История ОАО «АВТОВАЗ» в лицах

История ВАЗ начинается с конца 60-х годов и продолжает развиваться и в наше время.

У истоков Волжского Автомобильного Завода стоял Виктор Николаевич Поляков.
Работа завода с первых лет отличается высокой эффективностью, а его продукция заслужила признание как в нашей стране, так и за рубежом. Первый автомобиль ВАЗ2101 выпускался с 1970 по 1984 г.
Под неустанным контролем находилась работа по качеству, включая сюда и качество материалов, комплектующих изделий. По опыту ФИАТа на ОАО «АвтоВАЗ» поддержание качества обеспечивалось строгим выполнением технологических процессов, а не браковкой на конечных операциях.
На одном из совещаний В.Н. Поляков сказал : «Товарищи, надо смотреть вперёд«, —золотые слова. Его, как руководителя отличала полная самоотдача любимому делу.
Стоит также отметить работу ещё одного генерального директора Владимира Васильевича Каданникова. Он вытащил завод из кризиса в лихие 90е. Завод не только устоял в бестоварье и неразбериху, имея на балансе завода спортивные комплексы, детские сады, общежития, пансионаты и санатории местного и южного направлений, но и продолжал выпуск автомобилей . В 1990 году начался выпуск ВАЗ 1111Ока, в 1992 году ВАЗ21099, в 1993 году ВАЗ 2131Нива, в 1996 году ВАЗ2110.


Время не стоит на месте, в НТЦ постоянно ведутся разработки новых автомобилей.
Смена руководства и назначение на пост президента и генерального директора Бу Инге Андерсона пошла не на пользу предприятию. Он попросту развалил завод. При неграмотном управлении распались ОПП, «АвтоВАЗагрегат«, хорошо ещё не успел добраться до НТЦ. Ещё одной тактической ошибкой было перенести сборку Лады Весты изТольятти в Ижевск. Этот перенос обошёлся АвтоВАЗу в 10 млрд рублей, хотя в Тольятти были подготовлены конвейер и имелись все мощности. Единственным плюсом во время его управления заводом можно считать выпуск абсолютно нового автомобиля Лада Веста за максимально короткое время, конкурирующий с некоторыми зарубежными брендами такими как Hyundai и Kia.
На данный момент завод приходит в упадок, а вместе с ним и город. Высвобождая рабочие места, их клетку занимает начальник. Начальник продолжает руководить рабочими, а рабочие выполняют работу за себя, и за того парня. На заводе хотят убрать все цеха по ремонту станков и оборудования, и приглашать специалистов со стороны по договору, мотивируя это экономией денежных средств. Посылают постоянно рабочих в командировки в другие цеха и производства, ссылаясь на нехватку кадров. Встаёт вопрос: Как же завод выжил в 90е? И что сделать сегодня и сейчас?


Успех работы любого предприятия зависит во многом от слаженной работы всех подразделений. Управлять заводом должен русский, энергичный и грамотный руководитель, который предложит и будет воплощать в жизнь вместе с командой перспективные программы и идеи. Российское автомобилестроение должно развиваться. Выпускать новые автомобили, находить рациональные пути будущего развития, завоёвывать отечественный рынок. Стремиться, не снижать достигнутого уровня, давая ОАО «АвтоВАЗ» возможность самостоятельно развиваться, вот что должно стать главным приоритетом для ОАО «АвтоВАЗ» на данный момент.

Яндекс.Метрика