Интересные факты о ВАЗ1111(ОКА) | Автомобили ВАЗ

Интересные факты о ВАЗ1111(ОКА)

Автомобиль ВАЗ1111 Ока особо малого класса. Выпуск машины пришелся на закат советской эпохи. Но мало кто знает, что история создания этой машины уникальна.

Разработка автомобиля началась в 1970 году. Это были самостоятельные разработки конструкторов, которые искали способ сделать малолитражный универсальный и самое главное доступный автомобиль.

В 1971 году появился первый образец, который был собран в Серпухове. Надо сказать, что Серпуховский завод занимался производством транспортных средств для инвалидов. В 70е годы автомобиль могла позволить себе не каждая семья, поэтому попрежнему остро стоял вопрос в обеспечении транспортом семей со средним достатком и особой категории людейинвалидов.

Инженеры разрабатывали маленькую, недорогую, но вполне мобильную машину, отвечающую требованиям и запросам потребителей. Корпус был заимствован от Fiat 126p «Малух», он подходил по габаритным размерам. Двигатель ВАЗ 1111 расположили спереди, а не сзади. Первоначально сконструированный двигатель заменили на серийный двигатель ВАЗ 2108, но в уменьшенном варианте.Двигатель получил название «пол восьмого».

Ведущими стали передние колеса. В дальнейшем усовершенствовали и изготовили кузов, который был самостоятельным не схожим с прототипом. ВАЗ 1111 в том виде, в котором видеть ее привычно, появился в 1988 году. Изготавливали автомобиль в Елабуге. В названии ВАЗ 1111 добавили имя одноименной реки, на которой стоял город – «Кама».


В годы становления рыночной экономики и период распада Советского Союза производство автомобиля окончательно перенесли в Серпухов. В 1995 году ВАЗ 1111 получил имя «Ока», в честь реки Ока. В то же время в конструкции автомобиля произошли изменения. Внедрен 0,75л двигатель, мощностью 33 л.с. в период с 1998 по 2005 годы автомобиль оставался самым покупаемым в своем сегменте. В 2007 году производство машины прекратилось.

За годы производства «Ока» постоянно менялась и модернизировалась. По сей день на российских дорогах можно увидеть маленькую, юркую «Окушку». Как и все модели вазовского производства у ВАЗ 1111 было народное ласковое имя.

Яндекс.Метрика