Как превратить карбюраторные «Жигули» в такси | Автомобили ВАЗ

Как превратить карбюраторные «Жигули» в такси

Таксометр в автомобилях,используемых в такси,сейчас ни для кого не ново.В соответствии с законодательством в автомобилетакси обязательно должен быть установлен прибор для расчёта стоимости поездки. Сейчас во многих такси можно встретить устройства, которые ведут подсчёт расстояния с помощью GPSмодуля, определяя координаты машины. Эти устройства можно приобрести в интернетмагазинах. Их общее названиепрограммные комплексы для такси. К недостаткам программных комплексов можно отнести невозможность выдачи пассажиру кассового чека, поэтому водителю такого такси будет нужно выписывать квитанцию для пассажира вручную на специальном бланке.

Тем временем широко продолжают использоваться и традиционные таксометры, к примеру, Меркурийи Геомер, с помощью которых после поездки на встроенном принтере можно напечатать чек и выдать его пассажиру. Такие таксометры не могут задействовать сеть GPS, вместо неё для подсчёта расстояния используются датчики скорости автомобиля (ДСА), которые устанавливаются на все современные машины. Первоначально основная функция датчика скоростипередача электрического сигнала для спидометра.


На дорогах среди такси часто можно встретить старенькую вазовскую классику, которая ещё недавно в таксопарках была массовой. На инжекторные классические ВАЗы 20072013 годов выпуска ДСА устанавливались на заводе, а вот на карбюраторных машинах их нет. Возникает вопрос, зачем инжекторным «Жигулям» датчик скорости, если и у карбюраторных и инжекторных машин привод спидометра механический, с использованием тросикаОтвечаем: ДСА в инжекторном авто нужен не только для электронного спидометра, но и для управления подачей воздуха в топливную смесь.

Таким образом, чтобы «превратить» карбюраторный ВАЗ в такси, нужно поставить на машину датчик скорости, который будет передавать «информацию» о движении машины в таксометр. Специально для вазовской классики датчики скорости не выпускаются, а используются ДСА от ВАЗ2110. Важно чтобы датчик имел проходной вал. Он нужен для того, чтобы к другому концу датчика можно было прикрутить трос спидометра (для «десяток» также выпускаются и датчики с непроходным валом).

В «Жигулях» ДСА ставится в разрыв между тросом спидометра и его приводом на коробке передач. Пожалуй, самое большое неудобство заключается в том, что датчик можно установить только снизу (находясь под машиной). Для этого автомобиль нужно поставить на смотровую яму или эстакаду.

Чтобы поставить ДСА, нужно открутить трос спидометра от привода спидометра, а потом сам привод от коробки передач (крепится на одну шпильку, ключ «на 10»). Чтобы места для установки датчика хватило, привод троса нужно выдвинуть из своего гнезда в коробке, снять привод со шпильки и наклонить немного вниз. В таком положении к приводу троса спидометра получится прикрутить ДСА, но трос спидометра на датчик накрутить уже не получится. Чтобы поставить трос, привод вместе с датчиком нужно вернуть на своё место. Заметим, что крепить датчик скорости к приводу троса не очень удобно и традиционные гаечные ключи для этого не сгодятся. Для затяжки (усилие должно быть разумным, поскольку корпус ДСА пластмассовый) подбираем другой инструмент.

После установки нужно будет проложить провода датчика. Для их подвода используются различные варианты. Сразу скажем, что подключение ДСА к выключателю фонарей заднего ходапроцесс трудозатратный. Провода можно вывести напрямую в моторный отсек либо провести в салон через отверстие для тросика спидометра.


После завершения работы провода не должны болтаться и свисать ниже корпуса ДСА. Нелишним будет дополнительно обмотать провода (со стороны проводов, а не со стороны датчика) изолентой и«прихватить» их к тросику одноразовыми пластиковыми хомутами. А гайку крепления привода троса для предотвращения коррозии и облегчения последующей разборки можно залепить пластилином.

 

Установка газового оборудования на автомобиль

Яндекс.Метрика