ВАЗ 2107 | Автомобили ВАЗ

ВАЗ 2107

Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 уже вполне соответствует тем условиям, которые выдвигает стандарт Евро II. Он имеет нейтрализатор, в который включен системный улавливатель топливных паров и использует впрыск с распределением. Впервые подобный двигатель был установлен на экспортный вариант, «Самару», позже его начали устанавливать и на «Ниву», а также серию «десяток». Теперешняя классическая конструкциятоже не исключение, и имеет такой же мотор.

Сейчас «Жигули» имеют и карбюраторные, и инжекторные двигатели. Естественно, у покупателей возникают затруднениячто лучше? Спрос имеется на обе конструкции, комуто может быть трудно принять решение, первичный и вторичный рынки равно предлагают обилие обоих конструкций.
Двигатели, оснащенные инжекторами на полтора литра, ставятся на последнем варианте из семейства«Семерок», например, ВАЗ 210720, а он дороже, чем карбюраторный ВАЗ 21074 объемом в 1,6 л и ценав рамках 5 тыс. рублей. Проблема выбора модели главным образом определяется ценой, а такжеэкономичностью и степенью надежности модели.

Конечно, любого покупателя интересует мощность. При этом хорошая экологичность нехорошо отразилась на ВАЗ 2104, и по ряду показателей он действительно отстает от двигателя «Шестерки». Но это не значит, что инжекторный принцип хуже карбюраторного. Полигонные испытания, как и работа в привычные условия на дороге, показывают, что инжекторный двигатель на «Семерке» опережает карбюраторный вариант почти во всех группах показателей.

Естественно, новую машину нужно обкатать в более щадящем режиме. Особенно это касается отечественных моделей. На самом деле и «Жигули», и «Волги», и другие наши автомобили набирают полную эксплуатационную готовность только через 67, а чаще даже 1012 тыс. км пробега. Изучаемые «Семерки» с разными двигателями не являются исключением. Обкатка касается по большеймере именно ходовой части, хотя, например, немецкие автомобили отлично «идут» с момента покупки.

При этом инжекторный мотор имеет лучшую приемистость, у него меньше шансов заглохнуть, он легче преодолевает сложные участки, экономит наши нервы в пробках и гораздо быстрее берет с места на переездах или перекрестках. Кроме того, присутствует плавное движение с места, нет привычного запаха несгоревшего бензина, ход плавный. А вот автомобиль на карбюраторном моторе быстро напомнит о старых проблемах автопрома: дроссельная заслонка регулируется, ход педали газанарушается, меняется уровень в поплавковой камере. Отрегулировать все тонкости почти невозможно.


У инжекторного двигателя просто нет такой вещи, как воздушная заслонканет и соответствующей рукояти у водителя, все нужные для пуска параметры устанавливает электроника. Достаточно включить зажигание и переждать 23 секунды перед запуском двигателя. Еще одна вечная проблема карбюраторовнеобходимость регулировать зазор контактов прерывателя. Зачастую для ее решения нужна была помощь более опытного «собрата по несчастью». Тут же зажигание осуществляет процессор, соединенный с инжектором, присмотр за ним не нужен по определению, следить нужно лишь за приводами и свечами.

Фильтры инжекторного двигателя служат втрое дольше, соответственно, периоды между техобслуживаниями намного дольше, а расценки на обслуживание двигателей обоих типов на СТО почти одинаковые.

Негатив заключается в том, что при поломке электроники починка кустарным способом, с помощью «народного умельца», без мастера и точных диагностических устройств, не пройдет. Однако обученных мастеров тоже становится больше. Еще один фантастический недочетотсутствие прилива для крепежа датчика детонации двигателя на блоке цилиндров, причем, наши умельцы умудрились «пропустить» его на двигателе, претендующем на стандарты Евро II.

Кроме того, генератор инжекторного мотора есть такой же клиновой ремень, как и в карбюраторном варианте. Генератор двигателя 2104 помощнее будет, у ремня дополнительные нагрузки, и менять его придется гораздо чаще. Есть проблема и в его конфигурации, скажем, тут больше подошла бы конфигурация поликлинового ремня, который уже используется на многих моделях.

Шланг, соединяющий бачок и радиатор ВАЗ 210720 немного зажат, изза смены конструкции прокладывали его подругому, и тосол может теперь циркулировать с нарушениями, а это может плохо сказаться.


В целом, большинство мелких недоделок легко поправить, но есть моменты, которые откровенно могут испугать. На новой «Семерке» даже в самом начале пробега может шуметь мост, например. А есть и недочеты в электроцепях, контрольные приборы не к месту могут продемонстрировать загорание, вгоняя в задумчивость водителя. Соединения в рулевом механизме показывают люфт, и есть еще впечатление, что у новых машин не качается воздух внутри тормозной системы. Причем, при испытаниях на стендах у инжекторного варианта все было с тормозами неплохо. У карбюраторногоконтуры сзади и спереди срабатывали не одновременно, а при гололеде или на мокрой поверхности это уже както чревато. Кроме того, даже дилеры не в состоянии снять все предпродажные недочеты по гарантии.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что ВАЗ 2107 с инжектором комфортабельнее и более привлекателен в ходе эксплуатации, чем с карбюратором. Обе модели, если честно, довольно далекиот совершенства, но, тем не менее, есть два главных вывода.

Первый: бесконечно страдать от регулирования карбюратора невозможно, тем более, что качество его производства все равно крайне низкое. Машина в производстве уже больше 25 лет, пора на пенсию.

Второй: ВАЗ 210704 может получить лавры в номинации «народный автомобиль» за инжекторный движок и человеческую цену. Но и его хорошо бы списать в утиль с появление действительно достойного автопрома и действительно современных, без всяких скидок, моделей.

Яндекс.Метрика