Что делать, если троит двигатель Ваз? | Автомобили ВАЗ

Что делать, если троит двигатель Ваз?

 

Большинство современных двигателей имеют четыре цилиндра. Иногда один из цилиндров начинает давать сбой. В нем плохо горит топливо либо процесс горения прекращается полностью. В таком случае продолжают свою работу оставшиеся три цилиндра. О таком двигателе говорят, что он троит.
Для водителя авто сразу становится очевидным то, что возникла определенная проблема. Мотор начинает интенсивно вибрировать. Возникает такое чувство, что он вотвот вырвется со своих креплений. Автомобиль же при этом не собирается двигаться. В некоторых случаях возникают громкие и резкие хлопки из глушителя, которые могут напугать как тех, кто находится в салоне, так и снаружи.
Двигатель троить может время от времени. Но иногда проблема приобретает постоянную форму.


Проблема возникает в силу одной из четырех причин:
1. В цилиндр поступает либо малое, либо большое количество топлива.
2. В цилиндр поступает либо малое, либо большое количество воздуха.
3. Срабатывает не вовремя искра зажигания.
4. Компрессия имеет слишком малое значение, поэтому давление в цилиндре отличается от необходимого для нормального протекания реакций.
Рассмотрим все эти причины подробнее.
Проблема с искрой зажигания
Начинать диагностику системы следует именно с этого пункта.
Сначала нужно проверить, цел ли изолятор свечи. Для этого снимаем колпачок с изолятора и осматриваем. Обычно в месте пробоя возникает закопченность, которую легко заметить.
Затем осматриваем, не нарушена ли целостность изоляции свечного провода и колпачка каждой свечи. Так как изоляция выполнена из резины, она легко повреждается механически либо может высохнуть. При такой неисправности двигатель начинает троить время от времени при повышенной влажности воздуха. Можно попрыскать на провода и колпачки ночью водой. Если возникают искры, изоляция нарушена.
Еще нужно обратить внимание, не вышли ли из строя катушки зажигания. Для этого свеча снимается и кладется на массу. Заводится мотор. Если есть искра и слышны щелчки,значит все работает. Помните, чтобы не сжечь катушку и коммутатор, свеча должна очень плотно лежать на массе, а контакт с колпачком должен быть очень надежным.
Если все это находится в исправном состоянии, можно проверить работоспособность коммутатора и самих свечей зажигания.


Нарушены пропорции смешивания воздуха и топлива
Изза нарушения герметичности в системе подачи воздуха иногда возникает излишек воздуха во время реакций внутри цилиндра. Также проблема проявляется изза того, что воздушный фильтр был забит, поэтому воздуха стало поступать меньше. Еще одной частой причиной является неработающая дроссельная заслонка или другие заслонки.
Если нарушена подача топлива, нужно обратить внимание, какое давление в топливной системе. Также виноваты в ситуации могут быть загрязненные или поломанные форсунки.
Пониженное значение компрессии
В последний момент, если не помог ни один из описанных выше методов, следует замерить компрессии. Проблемы с ней возникают редко. Однако пониженное значение этого параметра может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем. Например, это может говорить о том, что прогорел поршень или клапана, а также могут быть изношены поршневые колеса. В таком случае придется производить разбор мотора иосуществлять его капитальный ремонт.
Итак, если у вас троит двигатель, не нужно чрезмерно волноваться. Проведя диагностику всех описанных в статье систем, скорее всего вы обнаружите, что проблема не так уж и серьезна. Относительно дешевый ремонт поможет восстановить работоспособность сердца вашего автомобиля.

Яндекс.Метрика