На что следует обратить внимание при покупке подержанных «Жигулей» | Автомобили ВАЗ

На что следует обратить внимание при покупке подержанных «Жигулей»

На что следует обратить внимание при покупке подержанных «Жигулей»

Автомобили семейства ВАЗ «Жигули» хорошо известны как на территории стран СНГ, так и за рубежом. Благодаря оптимальному сочетанию потребительских качеств и цены эти машины можно встретить в России практически везде – и в крупных городах и в сельской глубинке.

Несмотря на то, что в прошлом году объединение «ИжАвто» прекратило производство последнего представителя «классики» (модель ВАЗ 2104), «Жигули» еще долго будут верой и правдой служить своим владельцам – ведь за 43 года их было выпущено несколько миллионов экземпляров.

Многие начинающие водители выбирают в качестве своей первой машины именно подержанную «копейку», «шестерку» или относительно свежую «семерку». Для того, чтобы езда на таком автомобиле доставляла удовольствие, а не разочарование от бесконечных отказов и ремонтов, при покупке следует тщательно проверить его техническое состояние. Рассмотрим более подробно, на что следует смотреть в первую очередь:

1) Кузов. Так как стоимость этой детали составляет до 80% от общей цены машины, а его ремонт весьма дорогое и хлопотное дело, то состояние кузова играет важную роль при выборе автомобиля. Предпочтение следует отдавать тем машинам, которые имеют заводскую окраску кузова. Даже если на нем будут небольшие царапины или следы коррозии, вы увидите реальное состояние дел. Наоборот, свежепокрашенная и наполированная машина может скрывать под внешней мишурой гнилые пороги, крылья и днище, которые были искусно замаскированы шпатлевкой и мастикой. Если владелец такой машины уверяет, что она «только недавно полностью поварена и покрашена», то возникает вопрос – а что же такое было с кузовом, что он потребовал таких значительных работ? Вполне вероятно, что данный автомобиль побывал в серьезной аварии или уже начал ржаветь от времени и нещадной эксплуатации. Поэтому, если у вас возникли сомнения в качестве покраски, то от покупки данной машины лучше воздержаться.


2) Двигатель. От технического состояния этого агрегата напрямую зависит динамические свойства и расход топлива автомобиля. Признаками хорошего состояния мотора можно считать его ровную, без подергиваний работу с небольшим уровнем шума в подкапотном пространстве. При этом следует обратить внимание на цвет выхлопных газов из выпускной трубы глушителя. У исправного и прогретого двигателя выхлоп в теплое время года практически бесцветный (зимой он будет в виде белого пара). Сизый (серо-синий) цвет свидетельствует о проблемах с цилиндро-поршневой группой и необходимости ремонта в специализированной мастерской. Черный выхлоп указывает на чрезмерно обогащенную топливную смесь и повышенный расход горючего (лечится визитом к толковому специалисту-карбюраторщику).

О многом может сказать внешний вид мотора. Настороженно отнеситесь к свежевымытому агрегату – вполне возможно, что перед продажей машины его специально тщательно очистили от многолетней грязи и потеков масла. «Честный» двигатель будет чуток пыльный, но в тоже время без следов масла и охлаждающей жидкости. Цвет масла на измерительном щупе должен быть светло-желтый или коричневатый. Это говорит о том, что обслуживание мотора производилось вовремя и качественно. При осмотре машины снизу также не должно быть следов масла.

3) Трансмиссия. При заглушенном двигателе рычаг переключения скоростей должен легко и четко перемещаться во всех позициях, если выжать педаль сцепления. Во время движения, как при разгоне, так и при торможении коробка скоростей, карданный вал и задний мост не должны издавать посторонних шумов и вибраций. Одним из слабых мест жигулевской трансмиссии является течь масла из под сальника хвостовика редуктора заднего моста. Поэтому во время осмотра следует внимательно осмотреть это место и в случае чего потребовать у продавца скидку на замену поврежденных деталей.

4) Тормоза. Эта система напрямую отвечает за активную безопасность машины, поэтому здесь надо проверить все очень тщательно. При подъеме рычага ручного тормоза на 3..5 щелчков машина должна уверенно затормаживаться на уклоне дороги. После нажатия на ножную педаль тормоза, она не должна проваливаться вниз до полика или быть слишком«мягкой» (обычно свободный ход педали до жесткого сопротивления составляет около четверти, максимум трети от всего рабочего хода). Если вы не уверены в качестве тормозов, то настаивайте на осмотре машины в специализированной мастерской, где на тормозном стенде проверят все важные параметры работы этой системы.


5) Ходовая часть. Характеристики подрессоривания кузова у классического семейства весьма хороши, но эта плавность хода будет возможной только при исправных деталях подвески. При езде по неровностям дороги, снизу не должно раздаваться никаких ударов и стуков, а машина при отпущенном руле должна ехать ровно прямо. Если ее постоянно тянет в какую либо сторону, а следы передних колес не совпадают с задней колеей, то это должно серьезно насторожить вас. Причиной такого поведения машины может быть нарушенная геометрия кузова после сильного удара, аварии или же полностью разбитая подвеска. Устранение подобных дефектов может вылиться в весьма круглую сумму и от покупки такой машины лучше отказаться.

6) Салон. Здесь надо проверить работу всех стеклоподъемников дверей, механизмов регулировки наклона спинок передних сидений, а также правильность показаний приборной панели. Косвенным признаком хорошего ухода за машиной может быть чистый и опрятный салон, а также багажник автомобиля. В то же время всякие яркие наклейки типа «супер», «турбо», «ультра» и т.д. и т.п., наличие тюнингованного глушителя и спортивных брызговиков могут показывать на чрезмерный темперамент водителя, который любит хорошенько погонять на машине на больших скоростях, а это не добавляет ей здоровья.

7) Общение с владельцем. Если продажей машины занимается непосредственно добросовестный хозяин, то, как правило, он не особо расхваливает свой товар, охотно отвечает на задаваемые вопросы, не стремиться навязать покупку во что бы то ни стало и согласен на аргументированный торг.

Яндекс.Метрика